Текущее время: 19 янв 2022, 08:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 мар 2010, 06:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 фев 2010, 11:41
Сообщения: 112
Откуда: г.Улан-Удэ, Бурятия
Как раз сделала набросок раздела методики работы по ТИМ. По-моему в тему здесь…

Прошу подвергнуть самой жестокой критике… :oops: :)

Принцип значения, значимости и приоритета составляющих (данных).

Что определяет значение понятия (категории, составляющей)? Сначала надо увидеть первоисточник данного. Например, любовь – это духовная составляющая реального мира, а брак – социальная. Обе эти составляющие входят в составляющую – семья. Потеря хотя бы одной составляющей, её первоисточника, ведет к приоритету другой как баланса. Например, белое и черное как инь и ян всегда рядом, всегда вместе, но их должно быть не больше одна другой. Слепая любовь, например, ведет к безразличию объекта любви: он не умеет любить, не знает – что значит любить? Любовь другого - это как само собой разумеющееся. Брак по расчету – деньги. Брак по случаю рождения ребенка – ответственность. И т.д. философские концепции…

Значение данного обязательно зависит от значения его первоисточника. Как не говори на соль - сладко, сахаром не станет. Значение это реальное свойство данного, его содержание, величина и т.д. Значимость и приоритет зависят от выбора системообразующей в процессе проектирования решения проблемы. Значимость и приоритет данного зависят от значения данного. Изменение значения какого-либо данного может изменить приоритет и значимость данных системообразующей. Приоритет может определять значимость как значимость может определять приоритет.

Выбирая приоритеты, значимости, нельзя не учитывать значения составляющих системообразующей; и наоборот, системообразующая, составляющие которой имеют приоритет и значимость, определяют значение составляющих исследуемого проблемного пространства.

Получение достоверного значения данного одна из сложных задач, действительно, требует комбинированного подхода, если составляющая (данное) одного поля свойств, то они легко представляются математическими формулами, легко поддаются обработке в автоматизированном режиме, цифровом формате. Это дает возможность прогнозировать результат при изменении значений в соответствии с возможными событиями в реальном мире. Но при этом, при решении проблемы нужно будет вносить ограничение, выделяя совокупность объектов данного в предметную область.

Те данные, в которых представлено множество предметных областей, целесообразно привести к данным как предметные области, разбив на различные множества, а затем установить между ними отношения, которые будут являться данными как связь. Трудоемко, но для установки истинного, достоверного значения необходимо делать. Недостоверное значение, хотя бы одного данного, приведет к недостоверному решению.

Примером объектов предметной области могут быть:
• Нации в обществе государства;
• Институты, составляющие структуру государства;
• Нация как предметная область, объектами которой являются
1. язык, культура, религия как ценности нации;
2. здравоохранение, образование, оборона, экономика и т.д. как общие ценности государственной целостности;
• т.д.

С каждой проблемой связано много данных (составляющих). Описывать целесообразно только те, которые являются судьбоносными (скажу так) в данной проблеме. Описание данных состоит из набора значений; определяющие их приоритет и значимость. Их выбор зависит от цели и предполагаемого результата.

Объекты предметной области понимаются как множество, которое определяется как «совокупность, собрание, класс каких-нибудь различимых предметов, безразлично какой природы». Указываются только синонимы («совокупность», «собрание», «класс») с целью достижения интуитивной ясности смысла, в котором оно применяется.

ТИМ как технология (инструмент) работы с информацией предполагает использование всех передовых разработок, поэтому, если необходимо использовать теорию множества для получения значения данного, она используется в научной разработке (математической, логической и т.д.). Важно определиться, что данное достаточно-достоверное для данной проблемной ситуации.

_________________
смена парадигмы мышления ведет к смене парадигмы деятельности и наоборот...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 01 апр 2010, 18:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2008, 13:32
Сообщения: 652
Откуда: Москва
Татьяна Ефимовна, может быть стоит сформировать план развития данной ветви дискуссии?

Если из начальных сообщений будет ясно, каков будет порядок обсуждения теории информационного моделирования, мы сможем более конструктивно Вас "допрашивать".
Дискуссия не будет перегружаться уводящими и преждевременными вопросами, а Вам будет проще из точки А добраться до точки Я.

Идёт?

_________________
Разумному - достаточно...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 07:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 фев 2010, 11:41
Сообщения: 112
Откуда: г.Улан-Удэ, Бурятия
Конотопов П.Ю. писал(а):
Татьяна Ефимовна, может быть стоит сформировать план развития данной ветви дискуссии?

Если из начальных сообщений будет ясно, каков будет порядок обсуждения теории информационного моделирования, мы сможем более конструктивно Вас "допрашивать".
Дискуссия не будет перегружаться уводящими и преждевременными вопросами, а Вам будет проще из точки А добраться до точки Я.

Идёт?


Извините, Павел Юрьевич, что не сразу отвечаю... :oops:

текст о принципах без привязки к Вашему сообщению с одной стороны теряет свою целостность, с другой стороны я увидела тему развития о значении данного как науку, отдельно от ТИМ. Второе меня, как бы, мало интересует. Для ТИМ, например, нужна технология других авторов (не тема ТИМ) для определения значения, а затем ТИМ как технология будет манипулировать этими значениями для определения значимости и приоритета составляющей, выделения системообразующей, выстраивания модели решения проблемы...

ТИМ это видение и использование данных и различных технологий их преобразования в системе, системное видение, системное мышление...

Например, сегодня прочитала http://www.putinavotstavku.ru/index.php?page=11 и http://forum-msk.org/material/politic/2728710.html?pf=3 Грызлов он-лайн: "Сегодня пальцем попку вытер, а завтра - Родину продал!"

первое, что по ТИМ определила, это составляющие: например, выделила обвинения, рассмотрела прямое и "от противного", т.е. что есть что? кто есть кто? что имеют обе стороны? Власть и оппозиция имеют одинаковое содержание - мыследеятельность старого мировоззрения. у одних есть приоритет - имеют власть, у других даже значимости нет, так как не показывают - что имеют? кроме фу - это плохо и т.д.

для решения проблемы на развитие России доводы оппозиции слабы, вернее, кроме того, что плохо там и сям - ничего... мы все знаем, что плохого очень много... но менять шило на мыло - не дело...

не буду по этим текстам дальше говорить, здесь говорила http://pedsovet.org/forum/index.php?sho ... ntry147094

поэтому развивать дискуссию по ТИМ мне бы очень хотелось, но дело стопорится: в методике на мой взгляд описала все, я понимаю... :lol: , выставила два текста для комментарий, но кроме Вас никто не реагирует... :oops:
понимаю, что нужна целостность, пока не знаю как ее предъявить так, чтобы было понятно и не было плагиата... :lol:

_________________
смена парадигмы мышления ведет к смене парадигмы деятельности и наоборот...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 14:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2008, 13:32
Сообщения: 652
Откуда: Москва
Ничто не потеряет своей целостности, если Вы приложите к этому некоторое усилие.
Пока Вы позиционируете свой подход как панацею от всех бед мышления (а так получается тогда, когда Вы берете положительные качества своих методик, экстраполируете эти качества на конечный результат всей деятельности, но не говорите от чего конкретно они лечат, для чего конкретно пригодны), шансов на популяризацию нет, поскольку Вы попадаете в длинный перечень мессианствующих ученых.

Поэтому я и предлагаю ввести ограничения на область применения, фазу деятельности, показать то, как эти методики, модели и методы интегрируются в систему известных другим, чем они лучше тех, что массово применяются.

Проблема представленных Вами описаний состоит в том, что они описывают не способ, а промежуточные результаты процесса.
Такая демонстрация метода не дает читающему опыта решения задач, поскольку демонстрация промежуточных результатов не раскрывает метод.
У Вас, и в книге в том числе, очень многое "на ум пошло" - Вы-то помните и знаете, но читатель, увы, существует в своём мирке, в котором отсутствуют Ваши подразумевания.

Демонстрируя метод, Вы даете удочку, демонстрируя же результат - рыбу.
Через предъявление удочки мы сможет сформировать пул пользователей Ваших методов, которым однозначно потребуются Ваши консультации, то есть в стороне от процесса Вы не останетесь.
В противном случае этого пула потребителей не возникнет - тогда вся работа будет бесполезной...

От того-то я и призываю Вас к выстраиванию целенаправленной и структурированной дискуссии по ТИМ.

_________________
Разумному - достаточно...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 05:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 фев 2010, 11:41
Сообщения: 112
Откуда: г.Улан-Удэ, Бурятия
Спасибо, Павел Юрьевич.

Конотопов П.Ю. писал(а):
Ничто не потеряет своей целостности, если Вы приложите к этому некоторое усилие.
Пока Вы позиционируете свой подход как панацею от всех бед мышления (а так получается тогда, когда Вы берете положительные качества своих методик, экстраполируете эти качества на конечный результат всей деятельности, но не говорите от чего конкретно они лечат, для чего конкретно пригодны), шансов на популяризацию нет, поскольку Вы попадаете в длинный перечень мессианствующих ученых.


видимо, так и есть :oops: мне. действительно, сложно отделить и предъявить то, что на ум пошло... :lol:

Цитата:
Поэтому я и предлагаю ввести ограничения на область применения, фазу деятельности, показать то, как эти методики, модели и методы интегрируются в систему известных другим, чем они лучше тех, что массово применяются.


ТИМ предъявляю не как лучше, а как другой, иной подход/инструмент к использованию того, что массово применяется, но НЕ для моделирования под формализацию языка программирования или другой компьютерной технологии, а используя принцип компьютерных технологий формализую под имеющиеся технологии гуманитарного направления... Чтобы это уметь делать, надо знать структуру технологии и уметь видеть информационное поле в её процессе... В учебном пособии "информатика-гуманитарий" примеров таких много, покажу один из них здесь в приложении...

Цитата:
Демонстрируя метод, Вы даете удочку, демонстрируя же результат - рыбу.
Через предъявление удочки мы сможет сформировать пул пользователей Ваших методов, которым однозначно потребуются Ваши консультации, то есть в стороне от процесса Вы не останетесь.
В противном случае этого пула потребителей не возникнет - тогда вся работа будет бесполезной...

От того-то я и призываю Вас к выстраиванию целенаправленной и структурированной дискуссии по ТИМ.


В приложении простейший элемент удочки. Цель - уметь увидеть изменение информационного поля в простейшей технологии преобразования информации.

Для структурированной дискуссии предлагаю план такой:
1. что есть данные информационного поля?
2. понятия о технологиях преобразования
3. трансформация, взаимосвязь и взаимозависимость данных - значение, приоритет, значимость в процессе.
4. позиции и точки зрения - подходы прямой и "от противного".
5. корректировка данных, анализ...
6. модель проекта решения.


Вложения:
Практическое применение.doc [80 КБ]
Скачиваний: 406

_________________
смена парадигмы мышления ведет к смене парадигмы деятельности и наоборот...
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 07 апр 2010, 11:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2008, 13:32
Сообщения: 652
Откуда: Москва
Попробую перефразировать определения, а Вы меня поправите, если потребуется...

Теория информационного моделирования ориентирована на решение задач исследования феноменов и проблемных ситуаций социальной реальности.
При этом проблема, проблемная ситуация в ТИМ определяется как лишенная эмоциональной нагрузки, нейтрально воспринимаемая исследователем задача, подлежащая конструктивному решению.
Теория информационного моделирования (ТИМ) - это подход к формальному описанию объектов и отношений предметной области /исследуемого феномена, проблемы/ на основе анализа совокупности ее вербальных описаний, образующих тематическое пространство предметной области /исследуемого феномена, проблемы/.
Тематическое пространство в ТИМ рассматривается как структурированная совокупность ранжированных по значимости информационных компонент, относящихся к различным аспектам исследуемого феномена или проблемной ситуации.

_________________
Разумному - достаточно...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 08 апр 2010, 04:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 фев 2010, 11:41
Сообщения: 112
Откуда: г.Улан-Удэ, Бурятия
Конотопов П.Ю. писал(а):
Попробую перефразировать определения, а Вы меня поправите, если потребуется...
Теория информационного моделирования ориентирована на решение задач исследования феноменов и проблемных ситуаций социальной реальности.


Да.

Цитата:
При этом проблема, проблемная ситуация в ТИМ определяется как лишенная эмоциональной нагрузки, нейтрально воспринимаемая исследователем задача, подлежащая конструктивному решению.


эмоциональная нагрузка есть, но как составляющая среди других, со своими параметрами влияния на решение...

Цитата:
Теория информационного моделирования (ТИМ) - это подход к формальному описанию объектов и отношений предметной области /исследуемого феномена, проблемы/ на основе анализа совокупности ее вербальных описаний, образующих тематическое пространство предметной области /исследуемого феномена, проблемы/.


описание объектов (составляющих), отношений как данные формализованное (не формальное) под технологию преобразования.
феномен, проблема, их тематическое описание могут иметь несколько предметных областей разного содержания, требующие различной формализации.

Цитата:
Тематическое пространство в ТИМ рассматривается как структурированная совокупность ранжированных по значимости информационных компонент, относящихся к различным аспектам исследуемого феномена или проблемной ситуации.


ранжирование нисходящее или восходящее, при этом горизонтально-вертикальная зависимость составляющих может быть определена тематикой, где определяется системообразующая. Например, государство и право в обществе. Можно построить модель государство и общество, где право как одна из составляющих, а можно государство и право, но общество будет первоисточником определения значения, значимости, приоритета составляющих гос-во и право.

_________________
смена парадигмы мышления ведет к смене парадигмы деятельности и наоборот...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 29 апр 2010, 05:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 фев 2010, 11:41
Сообщения: 112
Откуда: г.Улан-Удэ, Бурятия
Сходила по ссылкам языков формализации, убедилась в очередной раз, что ТИМ это другое, иное, но не хватает ему, именно, анализа отличий с имеющимися языками. ТИМ строит результат - проект решения, на различных языках формализации, начиная от описания тематического пространства проблемы. И понятие предметной области имеет свое определение, выступает как одно из типов данного (составляющей) проблемной ситуации.

Бродит мысль...

Для жизни в информационном обществе нужны языки формализации информации в социальной среде. Сегодня на достаточном уровне есть такие, как RLMS, SEAM, UML, ПТК - Парадигма Триединого Континуума и др., которые направлены для работы в технической среде, с попыткой применения в социуме.

Социальную среду сложно формализовать под один язык, хоть триединый, хоть тридцать три единый…:)

Но, стремиться к новым языкам формализации в социальной среде – это проблема уже сегодняшнего дня. И наглядный пример тому – дискуссии педсовета: нет нового/другого видения, все «топчется» на языках прошлого в настоящем, в замкнутом пространстве…

Обратила внимание на язык рекламы. Какой формат (язык формализации) используется, чтобы сделать набор понятий достаточным и эффективным?

Понятие «реклама» воспринимается негативно, если не нужна, и позитивно, если мы ищем что-то, тогда хотим знать все, что интересует… Как формируется весь интерес?

_________________
смена парадигмы мышления ведет к смене парадигмы деятельности и наоборот...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 29 апр 2010, 12:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2008, 01:33
Сообщения: 505
Откуда: Москва
в последнее время, в среде педагогов (особенно - "методологов" от педагогики), при попытке внедрить какое-то новое понятие (например, из так необходимых педагогике управленческих знаний) часто слышу такое выражение: "так это же новояз, Вы что, никто этого не примет!"
Я понимаю, что сопротивление изменениям - характерная черта любой устоявшейся системы и никогда процесс ее модернизации бескровно не происходит, однако не понятно одно: почему, при наличии деклараций/признаний в том, что управленческие знания необходимо в педагогику внедрять, идет сопротивление понятиям из этой области (впрочем, и из других областей тоже).
tatefi писал(а):
Для жизни в информационном обществе нужны языки формализации информации в социальной среде

Я для себя такой язык нашла: "язык" системно-эталонного подхода, который мы уже давно и эффективно применяем для описания соц. процессов.
tatefi писал(а):
Как формируется весь интерес?

В свое время я разработала концептографическую модель управления информационными потребностями, которая на сегодняшний день апробирована мной в решении ряда прикладных задач, включая задачи рекламы, мотивации, управления и пр. (см. рис.)
Вложение:
Управление И-потребностями.jpg
Управление И-потребностями.jpg [ 223.59 КБ | Просмотров: 9286 ]

Сопоставление данной модели с моделью ключевых факторов и проявлениями жизни в мотивационно-потребностной сфере человека, позволяет устанавливать причинно-следственные связи между феноменами и разрабатывать стратегии управления процессами возникновения и удовлетворения информационной потребности. Это как дорожная карта, ориентируясь по которой можно разработать маршрут движения.
Данная модель показывает в том числе как и за счет чего формируется интерес.

_________________
Жизнь - это эволюция мыслящей материи


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 07:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 фев 2010, 11:41
Сообщения: 112
Откуда: г.Улан-Удэ, Бурятия
Цитата:
Конотопов П.Ю. рейтинг аналитических центров 30 янв 2010, 02:31
Любая информационная работа начинается с официальных источников информации.


Любая информационная работа начинается с информации как структуры данных, а значит, с набора необходимого и достаточного количества составляющих (данных) для качественного, достоверного описания исследуемого пространства.

Например, ответственность/безответственность, полномочия, функции, делегирование/транслирование. Их взаимосвязь и взаимозависимоть, например, на пространстве – управление.

1-й шаг:
Сделать выборку всех философских определений этих категорий.

2-й шаг:
Объединить в единое смысловое высказывание, связанное с управлением. Взаимоувязать, учитывая взаимозависимость каждого с каждым.

Языки формализации – семантика, синтаксис, логика, др.

3-й шаг:
Определить цель(и).
Если цель(и) покажет вхождение новых составляющих, то переход к шагу 2.

4-й шаг:
Определить предполагаемый результат(ы).
Если покажет вхождение новых составляющих, то переход к шагу 2.

5-й шаг:
Определить задачи достижения результата(ов).
Если покажет вхождение новых составляющих, то переход к шагу 2.

6-й шаг:
Выделить составляющие в предметные области, если такие обозначатся.

7-й шаг:
Определить значение каждой составляющей (начинается с официальных источников информации).
Реальное, прогнозируемое, проектируемое и т.д.

8-й шаг:
Определить значимость каждой составляющей.
Реальное, прогнозируемое, проектируемое и т.д.

9-й шаг:
Определить приоритет каждой составляющей перед каждой.
Реальное, прогнозируемое, проектируемое и т.д.

10-й шаг:
Обозначить цепочку системообразующих составляющих.

11-й шаг:
Согласно п. 10, уточнить высказывание тематики исследуемого пространства.

12-й шаг:
Согласно п. 10, уточнить цель.

13-й шаг:
Согласно п. 10, уточнить предполагаемые результаты.

14-й шаг:
Согласно п. 10, уточнить задачи.

Далее системный анализ проектирования, прогнозирования или др. деятельности, со всеми вытекающими прикладными языками формализации. На каждом шаге возвращаться к уточнению информационной модели, модели значений, значимости, приоритета составляющих (данных).

В значении данного обязательно выдерживать природную значимость и значимость Бытия, его первоисточник происхождения.

Например, такие составляющие исследуемого пространства как Семья – любовь, секс, брак, имеют первоисточники – составляющие реального мира: любовь – духовный мир, секс – биологический, брак – социальный. Каждая составляющая реального мира имеет свои свойства, которые влияют на значения их составляющих. Любовь как составляющая духовного мира влияет на физиологию – секс, а может быть любовь и платонической. Всегда надо помнить о инь и ян, как перетекающих друг в друга, друг из друга. Но любовь не может быть физиологией, как секс духовностью.

_________________
смена парадигмы мышления ведет к смене парадигмы деятельности и наоборот...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум работает под управлением OCS PHPBB3 © PHPBB GROUP