Текущее время: 20 май 2022, 01:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 мар 2009, 03:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2008, 01:33
Сообщения: 505
Откуда: Москва
Уважаемые коллеги, аналитическое (и не только) сообщество приглашают принять участие в обсуждении антикризисной программы правительства РФ.
Информация о Программе по ссылке http://www.kreml.org/other/207973731
Думаю, что если мы развернем дискуссию у нас на сайте, а потом выразим свое коллективное мнение, будет лучше, чем если каждый из нас будет поодиночке в общей толпе не идентифицированных граждан работать у них на сайте. Как вы думаете?

_________________
Жизнь - это эволюция мыслящей материи


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 25 мар 2009, 23:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2009, 20:28
Сообщения: 233
Предлагаю модерировать обсуждение по блокам, т.е. разделить программу на блоки и обсуждать один блок, для примера, не более одной недели.

_________________
Смотри в себя и будет с тебя.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар 2009, 17:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2008, 01:33
Сообщения: 505
Откуда: Москва
Вообще, обсуждение программы такого объема, дело муторное, поэтому разбивка на темы - правильный подход.
Главное, определиться, нужны ли, востребованы ли будут наши бесплатные усилия в таком формате работы.
Можно, конечно, поискать пути для выхода на авторов этого предложения (которые за экспертизу видимо платить не собираются), но опять же - в случае, если наше уважаемое сообщество сочтет эту процедуру целесообразной.
Как вы считаете, стоит за это дело браться?

_________________
Жизнь - это эволюция мыслящей материи


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2009, 21:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2009, 20:28
Сообщения: 233
Надо,хотя бы для того, чтобы сравнить наши предложения, с тем что получится.

_________________
Смотри в себя и будет с тебя.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2009, 22:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 сен 2008, 01:33
Сообщения: 505
Откуда: Москва
А вот это уже интересно... :!: :P

_________________
Жизнь - это эволюция мыслящей материи


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2009, 08:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2009, 20:28
Сообщения: 233
Вот здесь: http://allmedia.ru/newsitem.asp?id=846835
Цитата:
Депутат Евгений Федоров внес в Госдуму проект закона "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Данный законопроект, по словам депутата, является еще одним звеном совместной работы Госдумы и правительства над Программой антикризисных мер, в рамках которой предусмотрены дальнейшие шаги по снижению административных барьеров для субъектов предпринимательства, уменьшению количества контрольно-надзорных проверок предпринимателей со стороны государственных и муниципальных органов, по развитию малых и средних форм бизнеса, по стимулированию и вовлечению в предпринимательское движение активных слоев населения страны.

Принятие законопроекта позволит на два месяца ускорить начало действия положений закона, в результате чего он вступит в силу уже с 1 мая 2009 г., а не с 1 июля, как планировалось. По словам депутата, с 1 мая 2009 г. ни один контролирующий орган не будет иметь право проверять предпринимателя чаще, чем один раз в три года, причем проверять по одним требованиям будет только один орган.

Будет осуществляться преимущественно документарная проверка, которая не столь обременительна для предпринимателей и не отвлекает их от осуществляемой ими деятельности. Общий срок проверки не может превышать 20 рабочих дней. Срок проведения проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать 50 часов для малых предприятий и 15 часов для микропредприятий в год.

Результаты проверки, проведенной государственным органом с грубыми нарушениями закона, не будут являться доказательствами нарушений предпринимателей. Генеральная прокуратура РФ сформирует сводный план плановых проверок, после чего каждый предприниматель сможет с ним ознакомиться на сайте Генпрокуратуры.

"Весь российский бизнес ждет этот законопроект, его реализация в период кризиса особенно актуальна в целях сохранения социальной и экономической стабильности в обществе. Госдума готова принять поправки в данный закон в максимально короткие сроки", - заявил Е.Федоров.


Благие намерения...

К сожалению введение новых законодательных актов, включая принятие Конституции, не сопровождается их фактической реализацией.

Как известно различные надзорные органы в своей работе опираются преимущественно на собственные правовые акты, которые в большей своей части либо не соответствуют основным положениям законодательства РФ, либо прямо противоречат ему, а также содержат массу внутренних противоречий. Соответственно организована и работа гос. аппарата. А это означает, что новый закон станет одним из главных "тормозов" развития страны.
Так стоит ли принимать новые законы, если общее правовое поле останется таким же несуразным и противоречивым?

Как считает Конотопов П.Ю.:
Цитата:
...темпы реформирования государственных институтов Российской Федерации в течение последних двух десятилетий существенно превышали темпы реформирования законодательной системы...


Данные процессы свидетельствуют о следующем - скорость мобилизации ресурсов в РФ гораздо выше скорости принятия решений. А это главный показатель деградации социальной системы.
Существует три этапа (фазы) развития социальных систем:
1. Развитие, когда скорость принятия решений (V1) выше скорости мобилизации ресурсов (V2): V1>V2
2. Функционирование: V1=V2
3. Деградация: V1<V2

Так стоит ли вводить новый закон в очередной раз реформирующий государственные институты? Может имеет смысл просто привести существующее правовое поле в соответствие с Конституцией РФ? И только после этого смотреть, что же ещё мешает развитию страны.

Потому необходимо, в качестве первой антикризисной меры, ввести мораторий на приниятие новых законов до приведения законодательства РФ в соответствие с Конституцией.

_________________
Смотри в себя и будет с тебя.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Информация к размышлению...
СообщениеДобавлено: 23 апр 2009, 11:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2008, 13:32
Сообщения: 652
Откуда: Москва
2009-04-17 Цитирую письмо:

"Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования ... приглашает Вас стать
рецензентом по проекту федерального закона «О правовых актах в Российской Федерации»...

Закон посвящен упорядочению всей законодательной пирамиды в России. ... Актуальность принятия
предлагаемого закона вызвана необходимостью регламентации и совершенствования процесса подготовки, обсуждения, принятия, применения, изменения и отмены правовых актов...

Текст законопроекта и пояснительной записки в формате pdf >> http://rusrand.ru/text/pravo15.pdf.

Просим вас дать письменную рецензию на проект федерального закона, проведя анализ по следующим вопросам:

1. Актуальность и необходимость принятия законопроекта.
2. Обоснованность предлагаемой иерархии правовых актов.
3. Наличие в тексте законопроекта противоречий Конституции Российской Федерации, внутренних противоречий.
4. Соответствие содержания заявленным принципам и целям законопроекта.
5. Полнота учета в законопроекте интересов всех субъектов, участвующих в нормотворческом процессе.
6. Оценка работоспособности предложенной системы доктринальных правовых актов.
7. Достаточность механизмов экспертной поддержки процедур подготовки и принятия правовых актов.
8. Ваша оценка текста законопроекта:
1) требует существенной переработки статьи № №___ (с указанием причин);
2) с учетом доработки по замечаниям законопроект может быть передан субъектам законодательной инициативы;
3) другое."

Думаю, стоит посмотреть...

_________________
Разумному - достаточно...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Информация к размышлению...
СообщениеДобавлено: 17 май 2009, 20:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2009, 20:28
Сообщения: 233
Смотрю. К среде дам краткую рецензию.

_________________
Смотри в себя и будет с тебя.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Информация к размышлению...
СообщениеДобавлено: 24 май 2009, 13:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2009, 20:28
Сообщения: 233
Предлагаю дополнить пояснительную записку следующим:

"Правовая система государства является отражением государственной политической системы и определяет нормативные поведенческие модели для основных государственных и общественных институтов, а также иных классов социальных субъектов. Любое изменение политической системы автоматически влечет за собой необходимость внесения корректив в совокупность законодательных и подзаконных актов. Однако в силу того, что темпы реформирования государственных институтов Российской Федерации в течение последних двух десятилетий существенно превышали темпы реформирования законодательной системы, на сегодня в законодательстве РФ существует множество коллизий, затрудняющих функционирование государственных институтов и делающих неэффективными усилия исполнительных органов власти в сфере их ответственности. Правовая система РФ является «лоскутной», в которой присутствуют многочисленные элементы советской системы права."

Разместив этот абзац между первым (актуальность) и вторым (целью).

_________________
Смотри в себя и будет с тебя.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Информация к размышлению...
СообщениеДобавлено: 24 май 2009, 19:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2009, 20:28
Сообщения: 233
Вопросы и комментарии к законопроекту:

1. Остаётся непонятным: административные регламенты – это иные или локальные нормативные правовые акты?

2. ч. 2 ст. 5 вместо термина «совокупность» предлагается термин «система»: «…система официальных взглядов на государственную политику Российской Федерации,..» и далее по тексту. Данное предложение следует из развития следующего положения ст. 3:
«…доктринальный правовой акт – специальный нормативный правовой акт, … основанный на системе государственного планирования и прогнозирования на долгосрочную, среднесрочную или краткосрочную перспективы;…»

3. Возможно имеет смысл ввести в ст. 3 термин «доктрина»: «доктрина – это система официальных взглядов и положений на государственную политику Российской Федерации, определяющая цели, направления, приоритеты, содержание и способы реализации государственной политики Российской Федерации, политики субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в различных сферах общественного, политического, государственного, социально-экономического, социально-экологического и культурного развития.»

4. Предлагается термин "доктринальный правовой акт" дополнить словами "социально-экологического" после слов "социально-экономического".

5. В ст. 19 – отсутствует термин «нормы».

6. В ч. 2 ст. 36 – удалить повтор «в целях»

7. В ст. 60 даётся недостаточный механизм систематизации нормативных правовых актов. По сути, отражёно текущее положение дел, при котором Минюст оказался не в состоянии систематизировать правовое поле, например в части санитарного законодательства, а также Административных регламентов правотворческих и правоприменительных органов. Поясняю – после вступления в силу с 01.05.09 294-ФЗ от 29.12.08 автоматически должны были утратить силу административные регламенты правоприменительных органов, принятые на основе 134-ФЗ от 08.08.01, чего не произошло. Старые не отменены, новые не введены, правоприменители машут шашками как и ранее.

В общем случае можно констатировать, что данный законопроект не способен решить главную проблему правового поля РФ – «лоскутность» и противоречивость, т.к. не представляет механизма реального улучшения текущей ситуации.

С небольшими правками и предложениями выложил тут
Вложение:
Pravo15.doc [284.5 КБ]
Скачиваний: 402


Красным цветом отмечены правки.

Надо бы предложить иной механизм систематизации, только ничего пока не идёт в голову.

Кстати вопрос - возможен ли гешефт если предложить авторам решение проблемы систематизации?

_________________
Смотри в себя и будет с тебя.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум работает под управлением OCS PHPBB3 © PHPBB GROUP