1. Непрерывная логикаавтор - М.Ю. Симаков
Москва 2005 год, Издательство "Самообразование" 32 стр.
Сборник статей по проблемам логики.
Книга адресована широкому кругу читателей: математикам, логикам, культурологам, историкам науки.
Научное издание
В Интернете книга в выложенном варианте не обнаружена.
ОГЛАВЛЕНИЕ (от недостатка времени привожу только заглавные части):
1. Предварительные сведения
2. Теория логики
3. Непрерывная логика
4. Дополнительные вопросы логики
5. Приложение. Значение логики для человека и общества
а. Логика- научный метод и тренировка интеллекта
б. Непрерывная логика против манипуляции сознанием
Для более понятного представления о Непрерывной логике даю ссылку на статью в Интернете:
"О НЕПРЕРЫВНОМ ЛОГИЧЕСКОМ МЫШЛЕНИИ ИЛИ ОБ ИНТУИЦИИ"
Александр Климец
http://aklimets.narod.ru/Logika.htm2. Книги "Мыследеятельность" ( в трех томах) и "Обучение схематизации" представляют собой итог долгосрочных теоретических исследований и обобщение многолетней практики работ лидеров одного из лучших отечественных научно-исследовательских коллективов.
Слово «мыследеятельность» образовано по аналогии со словом «жизнедеятельность», только вместо «жизнь» здесь поставлен корень «мысле». На английском языке это словообразование звучит как «thought activity». На самом деле «теория мыследеятельности и системомыследеятельностного подхода» охватывает огромный пласт проблем, связанных в первую очередь с образованием, поскольку сейчас, как никогда, актуален вопрос о том, можно ли научить школьника, студента и вообще кого-либо логически правильно мыслить, действовать и вступать в мыслекоммуникацию с другими людьми. Курс лекций, прочитанный доктором психологических наук, Президентом Московской академии развития образования и культуры Ю.В.Громыко в период с 1992 по 2002 год, представляет собой попытку, с одной стороны, донести до слушателей всю важность и сложность проблемы формирования нового содержания образования, а с другой стороны – показать, как из системомыследеятельностного подхода возникают новые технологии школьного обучения, практических типов действия.
Если в предыдущих книгах Ю.В.Громыко излагались результаты исследований в области мыследеятельностного подхода, то в предлагаемом курсе лекций показана как бы «кухня» формирования таких областей знания, как мыследеятельностная педагогика, психология, антропология и т.д. Курс лекций отражен соответственно в трех книгах:
1) «Введение в теорию мышления и деятельности» – философско-исторический подход к проблеме мышления;
2) «Введение в методологию» – методологический подход и
3) «Онтологии Нового времени» – концептуальное развитие и применение на практике системомыследеятельностного (СМД) подхода.
Первая книга
«Введение в теорию мышления и деятельности» представляет собой исследование зарождения и развития учения о мышлении. Она состоит из двух частей: 1. «Основы категориального анализа» и 2. «Учение о понятии. Основы понятийного анализа».
В первой части дается представление об основных философских категориях, начиная от Платона и Аристотеля до Гегеля, и от него до наших дней. Показаны способы категориального анализа текстов на примере текстов школьных учебников.
Во второй части развернуты представления о понятиях, взаимодействии понятий и категорий в процессе мышления, а также некоторые приемы проведения понятийно-категориального анализа на примерах В.В.Давыдова и Г.П.Щедровицкого. Первая книга как бы намечает линии дальнейшего развития системомыследеятельностного подхода, который исходит из недр самой жизни современного человеческого общества.
Вторая книга
«Введение в методологию» представляет собой проблемное изложение основ СМД-подхода в методологии. Она состоит из трех частей: 1. «Методология деятельности», 2. «Методология мышления» и 3. «Проблемы системомыследеятельностной методологии».
В первой части дается представление о том, что такое методология, развертывается понятие деятельности как предельной онтологии, показано отличие рефлексии в методологии от рефлексии в мышлении, приведен пример системно-структурного анализа процесса деятельности. Все это замкнуто на особенностях учебной деятельности.
Во второй части развернуты представления о методологическом мышлении как общественном и независимом пути к развитию человечества. Дается понятие метода. Показано соотношение знания, мышления и искусства, при этом особое внимание уделено проблеме знаков (семиотике) в мышлении. Автор показывает отличие мышления от теории мышления и развертывает схему методологического мышления, которое он считает особой способностью в отличие от процессов понимания и думанья. Показано соотношение мышления и моделей познания, а также связь мышления с культурой как основой деятельности.
В третьей части развернуты основные проблемы СМД-методологии: понятие методологической ситуации, ее структуры; роль категориальных форм и категорий; переход от категорий к подходу как основа развития методологии; развитие системы практик с позиции СМД-подхода. Показаны принципы организации методологической работы в системе Г.П.Щедровицкого.
Третья книга
«Онтологии Нового времени» представляет собой методологическое исследование зарождения и развития научного мировоззрения на примерах деятельности мыслителей Нового времени – Николая Кузанского, Галилео Галилея, Рене Декарта, Готфрида Лейбница, Иммануила Канта и Иоганна Готлиба Фихте. Характеристика взглядов этих философов проходит как бы сквозь призму четырех плоскостей мыследеятельностного подхода, что соответствует метапредметам «Знание», «Знак», «Проблема» и «Задача».
Книга состоит из трех частей: 1. «Особенности онтологического мышления. Понятие методологической культуры», 2. «Методология формирования онтологий на примере схем и моделей различных научных дисциплин» и 3. «Мыследеятельность как объективная реальность. Бесконечность научного познания мира».
В первой части дается представление об онтологии как системе мышления и познания действительности; рассматривается роль личности и самосознания ученого-исследователя в процессе познания. Показано влияние религиозных форм сознания на формирование научных взглядов (Н.Кузанский).
Во второй части развернуты представления о принципиальных схемах и моделях мышления, стоящих за различными научными дисциплинами (физика, математика, атомистика, астрономия и др.), на примерах взглядов Галилея.
В третьей части показаны структура и развертывание представления о понятии и иерархии понятий у таких философов, как Декарт, Лейбниц, Кант и Фихте. Раскрыта сущность учения Декарта о методе и деятельности в процессе мышления; показаны два основных типа мышления – дискурсивная дедукция и интуиция, его понятие интеллекта. Развернуты взгляды Лейбница на мироздание, показана его вера в бесконечность познания мира и научного поиска истины.
Книги предназначены для учителей школ, гимназий, преподавателей колледжей, а также ученых-философов, психологов, студентов и аспирантов философских и психологических факультетов университетов, педагогических вузов, интересующихся проблемами развития мыслящей личности, ее способностей в условиях огромных потоков информации и быстро меняющихся ситуаций в жизни России и всего мира.
3. Н.В.Громыко.
Обучение схематизацииСборник сценариев для проведения уроков и тренингов. Учебно-методическое пособие для учащихся 10-11 классов
Учебно-методическое пособие "Обучение схематизации" представляет собой сборник сценариев для проведения уроков и тренингов . Схематизация – это особое искусство, связанное с культурой формирования мышления. Введение в искусство схематизации является одним из важнейших способов введения в практику мышления. Главная задача книги – показать, как могут быть сценированы разные учебные ситуации, нацеленные на формирование способности схематизации у старшеклассников и студентов; как в таком случае должна выстраиваться педагогическая стратегия учителя, а также учебная стратегия школьника (или студента), включенного в процесс освоения техник схематизации.
Учебно-методическое пособие «Обучение схематизации» выполнено в логике мыследеятельностного подхода в образовании и является приложением к учебному пособию Ю.В.Громыко «Метапредмет "Знак"» (М., 2001). Отсюда второе назначение книги – представить особенности преподавания метапредмета «Знак», показать то, как данная метапредметная технология применяется на практике. Перед вами – своеобразный педагогический альбом со схемами и с комментариями к схемам, которые были порождены школьниками и студентами в процессе их обучения.
Пособие предназначено для всех, кто интересуется новейшими подходами в образовании, связанными с формированием мышления, – для учителей школ и преподавателей вузов, для старшеклассников и студентов, для их родителей, а также для ученых – философов, психологов, антропологов и т.д.

4. Эдвард де Боно
"Почему мы такие тупые" Когда же человечество научится думать
Издательство ПИТЕР 128 стр. Серия- Сам себе психолог
Эдвард де Боно — это признанный во всем мире эксперт в области креативности и обучения навыкам мышления, автор концепции латерального мышления и основанных на ней широко известных методик, применяемых в бизнес-практике, творческой работе и обучении — Шесть Шляп Мышления, CoRT, Direct Attention Tools и другие.
Это первая книга которую я прочел о де Боно и его системе. Я считаю что это книгу можно рассматривать как познавательную. Для сведений привожу еще ряд книг:
5.
"Шесть шляп мышления"Попурри, 2006
Название на языке оригинала:
SIX THINKING HATS
Страницы: 208 Тип обложки: твердая
Формат: 84x108/32 ISBN: 985-483-635-5
В «Шести шляпах мышления» автор представляет простой, но эффективный метод, позволяющий стать лучшим мыслителем. Он разделяет мышление на шесть отличных друг от друга режимов, обозначенных шляпами разного цвета. «Надевание» шляпы фокусирует мышление, «смена» шляпы изменяет его направление. Когда разные части мыслительного процесса четко определены, мышление может стать более сосредоточенным и продуктивным. Используя в качестве примеров ситуации из реальной жизни, доктор де Боно создает сценарии, которые показывают, как эффективное использование шляп мышления. Концепции Эдварда де Боно применяются крупнейшими корпорациями мира. «Шесть шляп мышления» ясно иллюстрирует, почему они сочли важным применить эти идеи в своих техниках менеджмента.
6.
"Латеральное Мышление"Питер-Пресс, С.-П., 1997
Попурри, 2005
Название на языке оригинала:
Lateral Thinking
Страницы: 384 Тип обложки: твердая
Формат: 84x108/32 ISBN: 985-483-492-1
В книге рассказано, как с помощью специальной методики освоить "боковое" (т.е. нестандартное, созидательное, творческое) мышление и сделать его привычкой, чтобы уметь генерировать новые идеи.
7.
"Научите себя думать: самоучитель по развитию мышления"Попурри, 2005
Название на языке оригинала:
Teach Yourself tо Think
Страницы: 288 Тип обложки: твердая
Формат: 84x108/32 ISBN: 985-483-458-1
Эдвард де Боно предлагает мыслительную методику, состоящую из пяти этапов. Вы научитесь концентрировать внимание на предмете размышлений, поскольку именно от этого зависит эффективность мышления. Вместо обычного, неупорядоченного, мышления автор предлагает пять четко сформулированных этапов.
1. Этап К. Постановка цели. Что мы собираемся получить в конечном итоге?
2. Этап УЧ. Анализ ситуации. Какая информация нам необходима, чем мы располагаем? Восприятие проблемы.
3. Этап ПРО. Поиск вариантов, возможных решений. Разработка альтернатив и новых идей.
4. Этап ТАК. Выбор оптимального варианта из альтернатив. Выработка общей линии поведения на основе выбранных вариантов.
5. Этап ПО. Этап деятельности, воплощения идеи в жизнь.
Простая система кодирования указывает, где необходимо приложить максимальные усилия. На каждом этапе предлагаются инструменты, упрощающие мыслительные операции. Методика Эдварда де Боно основана на многолетнем опыте практического использования и достаточно проста в применении.
8.
"Водная логика"Попурри, 2006
Название на языке оригинала:
WATER LOGIC
Страницы: 240 Тип обложки: твердая
Формат: 84x108/32 ISBN: 985-483-634-7
В данной книге Эдвард де Боно предлагает простой, недейственный способ мышления, позволяющий решать практические задачи. Бывает трудно думать о сложных вещах, поскольку невозможно одновременно удерживать в голове все необходимые факторы и сложные взаимосвязи между ними. Чтобы упростить процесс решения задачи, Эдвард де Боно предлагает использовать в качестве вспомогательного средства графическую «потокограмму», которая позволяет сразу увидеть важные моменты и связи. В основе данного метода лежит так называемая «водная» логика, центральным в которой — в отличие от традиционной, «каменной» логики. Если хотите научиться просто мыслить о сложных вещах, вам нужна эта книга.
Перечень книг, которые можно купить в Интернет магазинах Москвы:
Параллельное мышление
Шесть шляп мышления
Шесть пар обуви образа действия
Шесть медалей оценки
Красота Ума
Я прав - вы заблуждаетесь
Нестандартное мышление. Самоучитель
Серьезное творческое мышление
Латеральное мышление
Научите себя думать: самоучитель по развитию мышления
Водная логика
Учите своего ребенка мыслить
Развитие Мышления: Три Пятидневных Курса
Создай себе удачу