Текущее время: 13 ноя 2018, 02:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 янв 2011, 12:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:20
Сообщения: 33
Размещаю свою статью скажем так, то что не "умещается" в трудовые будни, но о чем хочется поговорить, поэтому просьба не пинать сильно :)
За последние три года благодаря усилиям верховной власти нашей страны в обиход вошло, наряду с индексом ММВБ и ценой за баррель нефти, понятие инновационной экономики. Но как и все спущенное с верху это понятие до сих пор является туманным и непонятным большинству населения и не меняющего по сути происходящего вокруг. Почему же до сих пор нас не окружают продукты из нано материалов и мы до сих пор не перешли на полупроводниковое освещение, несмотря на то, что в эти отрасли идут сейчас миллиарды рублей реальных денег. Я выдвину гипотезу которая на мой взгляд может объяснить многое. В процессе инновации который в данное время выглядит примерно следующим образом : инвестиции — разработка — процесс внедрения — получение качественного улучшения- производство, отсутствует звено дистрибуции то есть доведение продукта до конечного потребителя. Ни в одном документе касающегося инновационного развития мне не встретилось понятия розничной продажи. К чему это может привести, ответ на этот вопрос достаточно логичен, все закончится, еще не начавшись. Но помимо такого пессимистического вывода сам собой напрашивается возглас «эврика» (в переводе с древнегреческого «я нашел») если этого пока нет значит это свободная ниша которая сама по себе является инновационным продуктом. И так если у нас есть свободный рынок, значит рано или поздно на нем должен появится первый игрок. Попробуем представить как он будет «выглядеть», а затем выдвинем предположение когда же он появится. Для понимания того кто способен стать этим первым рассмотрим ситуацию которая сложилась сейчас, ведь нельзя сказать, что те кто разрабатывает инновационные продукты не включали в свои бизнес планы маркетинговой составляющей в который входит раздел реализация продукции. Как выглядит реализация продукции со стороны новатора- наш продукт самоценен и является уникальным и поэтому его всем хочется купить. Это конечно очень утрировано но по суте это нормальная точка зрения для производителя 99% ресурсов которого задействовано в создании продукта у него нет возможности вложится в оставшиеся 3P комплекса маркетинга он не может распылять скромные силы потому что его основная задача создать революционный продукт отличный от существующих аналогов в кратчайшие сроки пока не появился конкурент. Теперь посмотрим на процесс реализации продукта со стороны розничного продавца. Новый продукт для продавца это риск его не продать по причине не внятно заложенных в разработку потребительских свойств, риск срыва поставок по причине неотработанных производственных процессов у поставщика, малого ассортимента и небольших партий и как следствие более высокой цены по сравнению с аналогичными продуктами и необходимости нести затраты на продвижение нового товара в торговых залах и т.д. Итак, становится понятным, что необходимо создания моста между новатором и розницей, необходим посредник создающий ассортиментный минимум, стабильный канал поставок работая с группой иноваторов по одной группе товара. Это и есть наш новый игрок. Он по сути становится интегратором для розницы товарных предложений от инновационных компаний и создает условия для коммуникации между производством и клиентом без чего невозможна дальнейшее развитие инновационного продукта. Определив общие черты нового игрока на новом рынке можно предположить от куда же он появится. Есть два варианта этим игроком станет существующая оптовая компания уже имеющая клиентов в сфере применения инновационного продукта и готовая вкладывать ресурсы для ведения новой темы, либо вновь созданная специализированная компания основой ассортимента которой станут инновационные продукты от группы инновационных компаний. Оба варианты имеют как плюсы так и минусы но суть одна технически это возможно. Теперь встает вопрос когда наступит благоприятный момент для входа на новый рынок. Здесь все зависит от количества предложения на рынке инновационных продуктов в одной сфере применения и вариантах возникновения игроков на рынке которые мы рассмотрели выше. Если на рынке появился единственный в своем роде продукт , тогда на рынок целесообразно войти существующей оптовой компании работающей в сфере применения инновации у нее есть возможность представлять продукт в существующей линейке аналогичной по применению продукции, выравнивая риски нестабильности поставок и небольшой ассортимент за счет уже существующего ассортимента компании. В случае если на рынке уже более одного продукта возможен выход специализированной фирмы. То есть в принципе время это уже наступило.
Что же еще необходимо для появления нового игрока на новом рынке, если как мы поняли он может появится уже сейчас?
Первое необходимо со стороны государства воспринять бизнес не только как «донора» в рисковых проектах и требовать вливаний без внятных гарантий, но и как составляющую часть процесса инноваций. Для реализации этого условия необходимо создание консультационных структур под эгидой министерства экономического развития РФ которое курирует данное направление. Которые бы позволили включить в процесс инновационного развития и сферу дистрибуции продуктов инновации. От этого шага в выигрыше остались бы все стороны производители получили гарантированный канал сбыта, продавцы возможность снизить свои риски при закупках, иноваторы ресурсы от продажи своих продуктов и возможность коммуникации с конечными потребителями для дальнейшего развития своих продуктов. Инициировать создание данных структур вполне возможно как силами самих продавцов заинтересованных в новом рынке, так и совместно с иноваторами. И второе необходимо появление (реализации) хотя бы одного инвестиционного проекта специализированной торговой компании для дистрибуции инновационных продуктов объединяющего иноваторов и продавцов через систему дистрибуции. Так что дело за малым и возможно в ближайшем будущем появится новая «Ост- Индская компания» в сфере инноваций, будем посмотреть.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум работает под управлением OCS PHPBB3 © PHPBB GROUP