Текущее время: 26 авг 2019, 07:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2009, 00:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2008, 13:32
Сообщения: 652
Откуда: Москва
Информационная политика организации...
    На сегодня термин "информационная политика" чаще всего употребляется следующими категориями специалистов:
  • специалистами в области защиты информации;
  • специалистами в области информационных технологий;
  • специалистами по связям с общественностью.
При этом общей методологии разработки информационной политики организации не существует.

У специалистов по защите информации имеются стандартные методики, выведенные с одной стороны из обобщения организационного опыта, с другой же - из специфики программных, программно-аппаратных и аппаратных средств защиты информации.
У специалистов по информатизации также имеются более-менее формализованные методики и подходы, которые можно было бы назвать методологией. Есть и языки формального описания объекта информатизации, деловых процессов - т.е. все то, что позволяет говорить о "методологии".

У специалистов же по связям с общественностью имеются скорее зачатки методологии, представленные различными течениями, направлениями и креативными школами.
При этом именно зона связей с общественностью в последние годы активно порождает частные направления, которым присваиваются собственные латинские аббревиатуры. И вроде бы все хорошо - в рамках частных направлений имеются разработанные модели, метрики, показатели, критерии, методы и т.п.

Но, несмотря на наличие атрибутов научности, сфера связей с общественностью остается той зоной, в которой доминирует интуитивизм. Интуитивизм во всем: в определении специфики аудитории, в определении методов и выразительных средств воздействия на аудиторию, в параметрах воздействия и т.д., и т.п.

Думаю, что в части, касающейся внешних коммуникаций организации, с задачей анализа или разработки информационной политики организаций различного профиля приходилось сталкиваться многим членам ДК.
Считаю, что общими усилиями мы могли бы разработать более-менее стройную методу анализа/разработки информационной политики организаций, что в дальнейшем позволило бы нам при решении подобных задач опираться на корпоративный опыт.

_________________
Разумному - достаточно...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2009, 10:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2009, 17:33
Сообщения: 79
Да - получится как минимум интересное и полезное обсуждение.

Несколько штрихов к ситуации из личного наблюдения.
1 Достаточно часто, если не сказать повсеместно, под термином "информационная безопасность" средним и высшим менеджментом коммерческих (да и не только) организаций понимается защита информации в LAN. И не более. Что естественно сильно не соответствует действительности и ведет к соответствующей деформации в принимаемых решениях.
2 Информационная политика, на мой взгляд, должна включать такие направления как сбор информации, обработка информации и использование информации. Со сбором информации вроде бы понятно. С обработкой сложнее - тут все от первичной оценки до систем хранения. Использование еще сложнее - здесь и использование для принятия решений, и распространение, причем как простое, так и распространение модифицированной информации вплоть до дезинформации.

_________________
"Учёный это тот, кто способен объяснить сложные вещи простыми словами."


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2009, 00:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2008, 13:32
Сообщения: 652
Откуда: Москва
Прежде, чем "с места и - в карьер" броситься разрабатывать методику разработки информационной политики, предлагаю сосредоточиться на определении информационной политики.
Большинстве публикаций по этой теме термин "информационная политика" используется без определения. А там, где определение дается, с ним, как правило, трудно согласиться...
    Приведу цитаты:
  • "Информационная политика - нормы принципы и программа действий актора по формированию модели восприятия объекта (явления, события) через СМИ". Глоссарий медиа-исследователя Агентства Ex Libris - http://www.exlibris.ru
  • "Информационная политика – деятельность организации в сфере связей с общественностью, выстраивающая ее отношение с масс-медиа и конкретными журналистами, целевыми общественными группами, оформляющая и воплощающая цели и задачи по созданию медиа-имиджа компании, банка, общественно - политического движения, госведомства, лидера". Медиа-глоссарий Компании Прайм-Тайм - prime-time.ru
  • "Государственная информационная политика — комплекс политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий государства, направленный на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации. Государственная информационная политика — это «особая сфера жизнедеятельности людей, связанная с воспроизводством и распространением информации, удовлетворяющей интересы государства и гражданского общества, и направленная на обеспечение творческого, конструктивного диалога между ними и их представителями» Научная школа РАГС Попов В.Д..
  • "Государственная информационная политика представляет собой совокупность целей, отражающих национальные интересы России в информационной сфере, стратегических направлений их достижения (задач) и систему мер их реализующих". Концепция государственной информационной политики Российской Федерации 1998 г.
  • Информационная политика органа власти – это стратегия коммуникаций органа власти с ключевыми целевыми группами, которая конкретизируется в виде коммуникативных программ как планов информационных кампаний. Пономарев Н.Ф.
  • Информационной политика - "деятельность людей, связанная с властными отношениями в информационном пространстве, прежде всего с информационно-коммуникативными отношениями как новым видом развивающихся общественных отношений" Н.Демчук, КГУ.
  • Информационная политика - это управление информационными потоками. Ассоциация Менеджеров (АМР)
  • Информационная политика - "способ обращения с имеющимися информационными потоками и ресурсами со стороны различных институциональных субъектов (например, государства, или государственных органов, либо отдельных организаций и учреждений, которые могут иметь свои представления и интересы при работе с информацией)" С.Э.Зуев

Лично мне ближе определение из Концепции ГИП РФ, единственно, что из этого определения я бы изъял все, что касается субъекта информационной политики...
Неплохо получилось определение у Агентства Экс Либрис, но уж больно к СМИ они прикипели.
Остальные - очень так себе...

_________________
Разумному - достаточно...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2009, 10:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2009, 17:33
Сообщения: 79
А что такое политика вообще и применительно к информации в частности?

Политика ж. греч. наука государственного управления (виды, намеренья и цели государя, немногим известные, и образ его действий при сем, нередко скрывающий первые).

Политика греч., одна из социальных наук, а именно учение о способах достижения государственных целей.

Политика (греч. politikó - государственные или общественные дела, от pólis - государство), сфера деятельности, связанная с отношениями между классами, нациями и др. социальными группами, ядром которой является проблема завоевания.

Политика (от греч. polis - город-государство и прилагательного от него - politicos: все, что связано с городом - государство, гражданин и пр) - организационная и регулятивно-контрольная сфера общества, основная в системе других таких же сфер.

Так что же такое политика применительно к информации?

_________________
"Учёный это тот, кто способен объяснить сложные вещи простыми словами."


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2009, 15:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2008, 13:32
Сообщения: 652
Откуда: Москва
Вот мы и споткнулись на терминологии...
Политологи за многие годы существования этой научной специальности так и не удосужились определить предмет своей науки.

    Следует отметить, что обыденное сознание не разделяет ипостаси в "политике". Если же прибегнуть к научным методам, то в феномене "политка" проявятся компоненты:
  • политика как нормативная модель, как информационный феномен (вне зависимости от того, отражено ли содержание этой нормативной модели в публичных документах или нет);
  • политика как целеопределенная / целенаправленная практическая деятельность по обеспечению соответствия реальных статических и динамических характеристик целевой системы характеристикам, закрепленным в нормативной модели;
  • политика как политическая деятельность (в том числе – политическая борьба) - деятельность по модификации существующей политики или утверждению главенства альтернативной политики.

Полагаю, что в данном случае речь должна идти именно о политике как информационном феномене, о доктринальном документе или совокупности доктринальных документов, в которых отражены ценности (субъективные ограничения), цели и задачи субъекта в некоторой сфере деятельности.

Политика как информационный феномен может содержать также и элементы стратегии, как упорядоченной во времени совокупности мер по достижению целей и решению задач субъекта.

_________________
Разумному - достаточно...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2009, 20:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2009, 17:33
Сообщения: 79
Значит "политика" в смысле доктрина - совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления работы с информацией. И как тесно с этим связанное - стратегия работы с информацией во всех направлениях (получение, обработка, хранение, распространение).

_________________
"Учёный это тот, кто способен объяснить сложные вещи простыми словами."


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2009, 22:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2008, 13:32
Сообщения: 652
Откуда: Москва
Как-то так...

Сейчас выложу в ТИАРА'2009 статью, подготовленную к конференции по доктринальным разработкам, проводившейся Центром проблемного анализа РАН в марте 2009.
Там как раз про доктрину, доктринальные документы, определение и атрибуты доктрины...

Расстроился, что все делается для галки и освоения денег, забыл отдать в сборник, а статья зависла между небом и землей.

Склероз + маразм = характер :)

_________________
Разумному - достаточно...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2011, 17:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 янв 2011, 17:10
Сообщения: 2
Информационная политика - это способность и возможность субъектов политики воздействовать на сознание, психику людей, их поведение и деятельность с помощью информации в интересах гос-ва и гражданского общества.

Объект ИП - гос. управление информационной сферой, состоянием общественного сознания, системой СМИ и массовой коммуникации; информационные процессы выражающие, отображающие, защищающие права личности, интересы общества и политику гос-ва.

Предмет ИП - тенденции, закономерности развития информационной сферы, общественных информационных отношений, информационных процессов, методы анализа и прогноза их развития, выявление эффекта и механизмов воздействия СМИ и МК на массовое сознание, гражданское общество и гос-во.

Информационная политика. Учебник/ Под. ред. В.Д. Попова. – М.: РАГС. 2003.

Государственная ИП - это деятельность системы гос. власти и управления по созданию условий для успешного, устойчивого и непрерывного развития системы социально-политических отношений общества в условиях интенсивного воздействия внешних и внутренних факторов оказывающих как стабилизирующее, так и деструктивное информационно-психологическое воздействие.

Манойло А. В. – Технологии несилового разрешения современных конфликтов. /Под. ред. проф. А.И. Петренко. – М.: Горячая линия – Телеком, 2008

Здесь можно скачать: Попов В.Д. Тайны информационной политики: социальный психоанализ информационных процессов.Монография. М.: Изд-во РАГС, 2003 – 205 с.
http://www.twirpx.com/file/356946/
«Тайны» информационной политики заключены в нашем сознании, в нашей психике, в особенности – в сфере бессознательного. Как защититься от «эксплуатации» бессознательного? Прежде всего, об этом надо знать. Знать о своих «тайнах», чтобы защититься. Пришло время осваивать социальный психоанализ как метод познания информационных процессов и нашей информационной защиты. И как метод формирования информационной политики государства российского. Политики – адекватной человеческой сущности и глубинным, ментальным интересам народа.
Для широкого круга читателей.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв 2011, 12:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:20
Сообщения: 33
Возник вопрос по теме.
Является ли продвижение торговой марки коммерческой организации(как сейчас модно говорить брендинг), информационной политикой организации. Если да то в общем-то для коммерческих организации методика создана давно. Она состоит из трех уровней на базовом уровне это стандарты поведения персонала и оформления торговой точки (мерчандайзинг), это уровень когда клиент встречается с компанией в определенном месте фейс ту фейс так сказать. На втором уровне рекламная активность и работа с лояльностью покупателей, это уровень когда клиент контактирует с коммерческой структурой на страницах СМИ или в ином медийном пространстве. И высший уровень миссия компании выраженная в графическом образе логотипа или цветовой гамме, это то что поселяется в подсознании клиента и при встречи с "якорем" в виде цветового сочетания или формы вызывает в памяти положительную эмоцию связанную с деятельностью компании.
То есть на мой взгляд информационная политика организации, это многоуровневая система действий организации цель которой создание единого - непротиворечивого образа в сознании клиента сопоставимого с миссией компании.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум работает под управлением OCS PHPBB3 © PHPBB GROUP