Образовательные услуги | Журнал "ТИАРА" | Дискуссионный клуб | Контакты





Rambler's Top100 Rambler's Top100
Вы находитесь здесь: Главная >> Услуги >> Образовательные >> Обобщенный сценарий образовательно-консалтингового проекта


Обобщенный сценарий образовательно-консалтингового проекта Печать E-mail
Образовательные услуги
Автор: Администратор   
03.09.2008 09:04

Цикл мероприятий подготовительного этапа описывается следующей последовательностью действий:

  1. На основе собеседования с представителями заказчика, формулируются цели и задачи организации-заказчика.
  2. Определяются роль и место корпоративного образовательного проекта в системе мер, направленных на достижение целей организации.
  3. Выбор тематических модулей, отвечающих потребностям заказчика в том объеме и форме предъявления, которые наилучшим образом учитывают как специфику образования слушателей, так и ресурсные возможности организации (организационные, финансовые и временные).
  4. Определение комплекса специальных знаний, необходимых для решения задач, подбор привлекаемых преподавательских кадров.
  5. Согласование модулей, придание курсу системной полноты.

Цикл образовательных мероприятий:

  1. Установление личностной специфики слушателей, особенностей восприятия и мотивации к усвоению различной по характеру информации.
  2. Уточнение уровня и особенностей подготовки слушателей, формирование "портрета ожиданий".
  3. Оперативная корректировка курса и адаптация к доминирующему стилю восприятия.
  4. Отработка тематических модулей:
    • согласование терминологии и понятийного аппарата в рамках тематического модуля;
    • интенсивный лекционный курс /сведения системно-методологического характера/;
    • групповая психологическая разгрузка;
    • тренинг по оперированию терминологией, освоению основных положений системной методологии;
    • специальный лекционный курс в системном переложении, с использованием профессиональной лексики и понятийного аппарата системной методологии;
    • тренинг в рамках специального блока знаний;
    • групповая психологическая разгрузка;
    • трансляция технологий и методик решения прикладных задач;
    • выдача ситуационного задания;
    • мозговой штурм, проведение суда идей с опорой на комплекс полученных знаний под руководством преподавателя (начальный этап обучения) или с тренером/модератором из числа обучаемых (дальнейшие этапы);
    • разбор итогов отработки задания;
    • анализ качества усвоения материалов и выдача индивидуальных рекомендаций;
    • выдача задания на самоподготовку.
  5. Проверка качества выполнения заданий и готовности к освоению следующего модуля
  6. Разбор характерных ошибок.
  7. Переход к следующему модулю (далее повтор пп. 4-6).

Цикл мероприятий этапа проектирования:

  1. Формирование описания корпоративного проекта (на основе предложенного заказчиком перечня целей и задач).
  2. Детализация целей и задач, определение показателей качества
  3. Разработка совместной программы действий по реализации корпоративного проекта.
  4. Защита корпоративного проекта перед руководством организации-заказчика.

Цикл мероприятий этапа консалтингового сопровождения:

  1. Экспертиза корпоративного проекта.
  2. Совместная разработка моделей и критериев эффективности достижения целей.
  3. Адаптация и применение существующих и разработка новых специальных методов и методик решения задач.
  4. Индивидуальные и групповые консультации.

Описанный алгоритм хорошо зарекомендовал себя, пройдя апробацию на обширном контингенте обучаемых. Практика показывает, что корпоративный проект, разработанный силами сформированной в ходе обучения командой сотрудников организации-заказчика, приобретает для них приоритетный статус и обеспечивает более высокую мотивацию к его реализации, нежели проект, разработанный сторонней консалтинговой группой. При этом качество предложенных в проекте решений обеспечивается высокой компетентностью преподавателей-консультантов, обеспечивавших консалтинговую поддержку деятельности команды и экспертизу проекта.

Руководство Коллегии аналитиков рассматривает направление корпоративных образовательно-консалтинговых проектов как одно из перспективных направлений образовательной и консалтинговой деятельности. Работы по развитию и совершенствованию алгоритма и методик проведения ОКП ведутся в режиме непосредственного соприкосновения с практикой. В ходе этапа консалтингового сопровождения постоянно разрабатываются и совершенствуются методики, технологии и инструментальные средства, ориентированные на решение задач организационного, IT и иных видов консалтинга.